Аэрофлот вынужден законсервировать часть своего флота

Аэрофлот вынужден законсервировать часть своего флота, отмечает информационно-аналитический вестник aviav.ru. Пандемия COVID-19 стала причиной сокращение авиарейсов, падения спроса на услуги крупнейшего восточно-европейского авиаперевозчика. На 01.03.2020 авиапарк компании насчитывал 247 бортов. Под «сокращение» попали 6 из 7 типов ВС, которые находятся в эксплуатации российской авиакомпании. На данный момент исключение составляет авиатехника  Airbus A-350. Не исключено, что компания «заземлит» более 25% своих провозных мощностей. В данной ситуации сложно сказать, какая судьба ожидает программу реновации флота отечественного перевозчика в ближнесрочной перспективе.

Авиаоператор Аэрофлот на данном этапе намерен вывести их эксплуатации и отправить на консервацию 65 ВС. Пик вывода самолетов из авиапарка, по мнение экспертов, придется на конец лета. Парк должны покинуть 16 машин A-320/321, 23 самолета Superjet-100, 11 бортов A-330 и 15 лайнеров B-737/777. Речь идет о технике как узкофюзеляжного, так и широкофюзеляжного типа. График вывода охватывает период в десять месяцев (март-декабрь). На 20.03.2020 количество не летающей техники Аэрофлота составило 49 единиц. Провозные мощности простаивают в воздушных гаванях Москвы, Казани, Уфы, Оренбурга, Ростова. Некоторые самолеты компании находятся в КНР и Чехии.

 Ведущий отечественный оператор, по-видимому, разместит на хранение часть своего авиапарка на территории региональных аэропортов. Причины вполне очевидны, аэропорт Шереметьево не обладает достаточным количество стояночных мест, а второй фактор, это уже стоимость его услуг. Авиаоператор изначально решил сосредоточиться на узкофюзеляжных самолетах, их консервация обойдется компании гораздо дешевле, чем хранение широкофюзеляжных лайнеров B-777 или A-330.

Временно сокращение авиапарка – это логичное решение для Аэрофлота в неблагоприятные для авиационной отрасли времена. Группа европейских авиакомпаний Lufthansa, например, решила временно припарковать в эти смутные времена более 91% своего парка, а это приблизительно 0,7 тысячи единиц авиатехники. Кстати, ведущий авиаперевозчик России последние годы наращивает авиапарк, хотя статистика 2018/2019 гг. свидетельствует о снижение занятости кресел. В 2018-м этот показатель составил 80,5%, а в следующем 2019-м году – 79,21% (- 1,3 пункта). В этом году общая численность парка должна была вырасти на 42 ВС (чистая прибавка). Компания поделилась своим планами, стоит отметить, до резкого обвала рынков пассажирских авиаперевозок из-за наступления коронавируса COVID-19. Кстати, средний показатель занятости пассажирских кресел по отечественным авиакомпаниям в 2019-м году чуть менее 84%.

Читайте также  Бизнес-авиация для Вас

На авиаперевозчика Аэрофлот в прошлом году приходилось более 52% отечественного рынка международных воздушных перевозок. Показатель за год прибавил один процент. На втором месте в этом рейтинге (доля МВЛ) авиакомпания S7, ее доля от рынка в 2019-м перевалила за 26,8%. Авиаоператор Сибирь, по-видимому, заземлит часть своей авиатехники. В любом случае отрасль ждут серьезные испытания на прочность и выносливость. Кстати, границы РФ с 18.03.2020 по 01.05.2020 закрыты для граждан других стран. Исключение сделано только для сотрудников консульских/дипломатических учреждений, персонала ВС, представителей официальных делегаций, обладателей служебных/частных/транзитных виз (в частности воздушные авиалинии).